|
Гильзо - поршневая группа 4HG1-Т NQR71 на 1 цил. класс 1X (гильза, палец, поршень, кольца)
|
Артикул: 5878135711
Возможные замены номера: 5878135710, 5878163170, 8970955851
Производитель: Besuto - Япония
- Всегда приятные и адекватные цены
- Скидки постоянным клиентам
- Бесплатная доставка по СПБ
- Высокое качество деталей
- Оперативная отправка во все регионы РФ
Выгодная цена: 8200 руб. Уточняйте наличие и цену по телефону!
Тел: 8 (981) 178-59-29
E-mail: info@tritonauto.ru
ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК! ИЛИ СРАЗУ ДЕТАЛЬ! =) МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!
|
Применимость
На легких коммерческих грузовиках Isuzu NQR71 с дизельным турбированным мотором 4HG1-T применяется гильзо-поршневая группа с оригинальным каталожным номером 5878135711. В состав данной группы входят: гильза, поршень, палец, втулки, стопорные и поршневые кольца.
Замена гильзо поршневой группы 4HG1-T NQR71
Разборка узла поршень-шатун.
- Для начала проверяем посадку соединения поршень - поршневой палец, перемещая поршень на поршневом пальце перпендикулярно оси пальца. При наличии существенного люфта необходимо заменить весь узел.
- При помощи специнструмента снимаем поршневые кольца (два компрессионных и одно маслосъемное)
- Отсоединяем шатун от поршня. Это делается следующим образом: с помощью отвертки снимаем стопорные кольца. Затем зажимаем поршень в тисках и с помощью киянки и медного стержня выбиваем поршневой палец. Теперь шатун можно легко снять.
Проверка состояния поршня и шатуна Исузу NQR 71 4HG1
Перед тем, как менять гильзо-поршневую группу необходимо проверить состояние старого поршня и шатуна.
- Скребком удаляем нагар и другие углеродистые отложения с днища поршня.
- Очищаем канавки поршня куском сломанного кольца.
- Растворителем и мягкой щеткой (только не корчеткой) окончательно очищаем поршень.
- Микрометром измеряем диаметр юбки поршня на высоте «H» в направлении перпендикулярном оси пальца. Высота H = 82мм. Номинальный диаметр поршня D = 114,924 – 114,939 мм.
- Измеряем диаметр гильзы на трех уровнях в продольном (X - X) и поперечном (Y - Y) направлениях. Номинальный диаметр гильзы D = 115,021 – 115,050 мм.
- Вычисляем зазор между поршнем и гильзой. Если зазор больше максимального, то заменяем все поршни и гильзы. Допустимые значения зазора = 0,082 – 0,126 мм
Замена гильзы цилиндра
- С помощью съемника выпрессовываем старые гильзы из блока
- Подбираем новые гильзы в соответствии с таблицей.
- Вручную запрессовываем новые гильзы в блок цилиндров, не забывая про метки на блоке. Метке 1 или 2 на блоке соответствует метка 1X на гильзе. Метке 3 на блоке соответствует метка 3X на гильзе. Перед установкой гильзу Необходимо охладить с помощью сухого льда.
- После установки необходимо проверить выступание гильзы относительно поверхности блока цилиндров. Выступание не должно быть больше, чем 0,03 мм. Зазор = 0,05 – 0,10 мм.
Установка поршневых колец Исузу NQR 71
Проверяем торцевой зазор «поршневое кольцо – поршневая канавка» с помощью плоского щупа.
Значения номинальных зазоров
- Компрессионное кольцо №1 = 0,07 – 0,11 мм
- Компрессионное кольцо №2 = 0,03 – 0,70 мм
- Маслосъемное кольцо = 0,03 – 0,07 мм
Если зазор больше допустимого значения, то обязательно меняем поршень.
Далее замеряем зазор в замке каждого кольца с помощью плоского щупа.
Номинальный зазор
- Компрессионное кольцо №1 = 0,20 – 0,30 мм
- Компрессионное кольцо №2 = 0,30 – 0,45 мм
- Маслосъемное кольцо = 0,20 – 0,40 мм
Максимальный зазор = 1,2 мм. Если зазор в замке больше максимального, необходимо заменить поршневые кольца и гильзы цилиндров.
Проверка масляного зазора поршневого пальца и отверстия под палец.
- Измеряем диаметр отверстия под поршневой палец в бобышке поршня
- Измеряем диаметр поршневого пальца.
Значения диаметра поршневого пальца
- Номинальный = 39,995 – 40,000 мм
- Минимальный = 39,970 мм
Находим разность диаметров поршневого пальца и отверстия под палец. Зазор номинальный = 0,004 – 0,017 мм. Максимальный = 0,04 мм.
Далее проверяем наличие сопротивления при нажатии на палец поршня при комнатной температуре. При необходимости производим замену поршней и пальцев.
Проверка масляного зазора поршневого пальца и шатуна двигателя 4HG1
- С помощью нутромера замеряем внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна. Он должен иметь значения = 36,012 – 36,022 мм
- Определяем разность диаметров и находим масляный зазор. Номинальное значение = 0,012 – 0,027 мм. Максимальное = 0,05 мм. Если зазор больше максимального значения, то необходимо заменить палец, шатун и втулку.
Проверка соосности головок шатуна
Соосность проверяется с помощью специального приспособления и плоского щупа. Шатун своей нижней головкой одевается на вал приспособы, диаметр которого равен диаметру шатунной шейки коленвала 4HG1-T NQR71. Таким образом проверяется изгиб шатуна.
Изгиб на 100 мм длины
- Номинальный = 0,05 мм
- Максимальный = 0,2 мм
Сборка шатунно-поршневой группы.
- Используя отвертку, установите новое стопорное кольцо с одной стороны в канавку бобышки поршня.
- Постепенно нагрейте поршень до температуры 50-60 градусов Цельсия.
- Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.
- Совместите смещение камеры сгорания в поршне или метку 2 в сторону с меткой на шатуне 3, установите поршневой палец и зафиксируйте его стопорным кольцом.
- Установите второе новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия бобышки поршня.
- Проверьте вращения поршня вокруг поршневого пальца. Если шатун не опускается под собственным весом, то замените поршень, шатун и палец.
Установка поршневых колец
- Устанавливаем расширитель и два скребка маслосъемного кольца
- Экспандером для монтажа поршневых колец установите два компрессионных кольца, причем метки 1T, 2T компрессионных колец должны быть обращены вверх
Внимание! Не совмещайте замки колец. После установки расширителя маслосъемного кольца необходимо убедиться, что в месте, указанном на рисунке нет зазора.
Кольца должны без заедания вращаться в пазах. Установите кольца так, чтобы их замки были расположены, как показано на рисунке ниже.
1 - Компрессионное кольцо №1, 2 - Компрессионное кольцо №2, 3 - Маслосъемное кольцо |
|