|
Гильзо поршневая группа 3X ISUZU NQR75 4HK1, к-т на один цилиндр
![Гильзо поршневая группа 3X ISUZU NQR75 4HK1, к-т на один цилиндр - 5878145800](img/parts/5878145800.jpg) |
Артикул: 5878145800
Возможные замены номера: 1878131192, 5878145793, 5878151510, 5878151513, 5878151514, 5878145790
Производитель: Besuto - Япония
- Всегда приятные и адекватные цены
- Скидки постоянным клиентам
- Бесплатная доставка по СПБ
- Высокое качество деталей
- Оперативная отправка во все регионы РФ
Выгодная цена: 10000 руб. Уточняйте наличие и цену по телефону!
Тел: 8 (981) 178-59-29
E-mail: info@tritonauto.ru
ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК! ИЛИ СРАЗУ ДЕТАЛЬ! =) МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!
|
Замена гильзо поршневой группы 4HK NQR75, NQR90:
Разборка узла поршень-шатун.
- Для начала проверяем посадку соединения поршень - поршневой палец, перемещая поршень на поршневом пальце перпендикулярно оси пальца. При наличии существенного люфта необходимо заменить весь узел.
- При помощи специнструмента снимаем поршневые кольца (два компрессионных и одно маслосъемное)
- Отсоединяем шатун от поршня. Это делается следующим образом: с помощью отвертки снимаем стопорные кольца. Затем зажимаем поршень в тисках и с помощью киянки и медного стержня выбиваем поршневой палец. Теперь шатун можно легко снять.
![](http://istruck.ru/img/remont/11.jpg)
Проверка состояния поршня и шатуна Исузу NQR 75/90 4HK1
Перед тем, как менять гильзо-поршневую группу необходимо проверить состояние старого поршня и шатуна.
- Скребком удаляем нагар и другие углеродистые отложения с днища поршня.
- Очищаем канавки поршня куском сломанного кольца.
- Растворителем и мягкой щеткой (только не корчеткой) окончательно очищаем поршень.
- Микрометром измеряем диаметр юбки поршня на высоте «H» в направлении перпендикулярном оси пальца. Высота H = 82мм. Номинальный диаметр поршня D = 114,924 – 114,939 мм.
- Измеряем диаметр гильзы на трех уровнях в продольном (X - X) и поперечном (Y - Y) направлениях. Номинальный диаметр гильзы D = 115,021 – 115,050 мм.
- Вычисляем зазор между поршнем и гильзой. Если зазор больше максимального, то заменяем все поршни и гильзы. Допустимые значения зазора = 0,082 – 0,126 мм
![](http://istruck.ru/img/remont/12.jpg)
Замена гильзы цилиндра на Isuzu NQR75, NQR90
- С помощью съемника выпрессовываем старые гильзы из блока
- Подбираем новые гильзы в соответствии с таблицей.
- Вручную запрессовываем новые гильзы в блок цилиндров, не забывая про метки на блоке. Метке 1 или 2 на блоке соответствует метка 1X на гильзе. Метке 3 на блоке соответствует метка 3X на гильзе. Перед установкой гильзу Необходимо охладить с помощью сухого льда.
- После установки необходимо проверить выступание гильзы относительно поверхности блока цилиндров. Выступание не должно быть больше, чем 0,03 мм. Зазор = 0,05 – 0,10 мм.
![](http://istruck.ru/img/remont/13.jpg)
![](http://istruck.ru/img/remont/14.jpg)
![](http://istruck.ru/img/remont/16.jpg)
Установка поршневых колец Исузу NQR75 4HK1-T
Проверяем торцевой зазор «поршневое кольцо – поршневая канавка» с помощью плоского щупа.
Значения номинальных зазоров
- Компрессионное кольцо №1 = 0,07 – 0,11 мм
- Компрессионное кольцо №2 = 0,03 – 0,70 мм
- Маслосъемное кольцо = 0,03 – 0,07 мм
Если зазор больше допустимого значения, то обязательно меняем поршень.
Далее замеряем зазор в замке каждого кольца с помощью плоского щупа.
Номинальный зазор
- Компрессионное кольцо №1 = 0,20 – 0,30 мм
- Компрессионное кольцо №2 = 0,30 – 0,45 мм
- Маслосъемное кольцо = 0,20 – 0,40 мм
Максимальный зазор = 1,2 мм. Если зазор в замке больше максимального, необходимо заменить поршневые кольца и гильзы цилиндров.
![](http://istruck.ru/img/remont/19.jpg)
Проверка масляного зазора поршневого пальца и отверстия под палец.
- Измеряем диаметр отверстия под поршневой палец в бобышке поршня
- Измеряем диаметр поршневого пальца.
Значения диаметра поршневого пальца
- Номинальный = 39,995 – 40,000 мм
- Минимальный = 39,970 мм
Находим разность диаметров поршневого пальца и отверстия под палец. Зазор номинальный = 0,004 – 0,017 мм. Максимальный = 0,04 мм.
Далее проверяем наличие сопротивления при нажатии на палец поршня при комнатной температуре. При необходимости производим замену поршней и пальцев.
![](http://istruck.ru/img/remont/22.jpg)
Проверка масляного зазора поршневого пальца и шатуна двигателя 4HK
- С помощью нутромера замеряем внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна. Он должен иметь значения = 36,012 – 36,022 мм
- Определяем разность диаметров и находим масляный зазор. Номинальное значение = 0,012 – 0,027 мм. Максимальное = 0,05 мм. Если зазор больше максимального значения, то необходимо заменить палец, шатун и втулку.
Проверка соосности головок шатуна
Соосность проверяется с помощью специального приспособления и плоского щупа. Шатун своей нижней головкой одевается на вал приспособы, диаметр которого равен диаметру шатунной шейки коленвала 4hk1 NQR75. Таким образом проверяется изгиб шатуна.
Изгиб на 100 мм длины
- Номинальный = 0,05 мм
- Максимальный = 0,2 мм
![](http://istruck.ru/img/remont/25.jpg)
Сборка шатунно-поршневой группы.
- Используя отвертку, установите новое стопорное кольцо с одной стороны в канавку бобышки поршня.
- Постепенно нагрейте поршень до температуры 50-60 градусов Цельсия.
- Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.
- Совместите смещение камеры сгорания в поршне или метку 2 в сторону с меткой на шатуне 3, установите поршневой палец и зафиксируйте его стопорным кольцом.
- Установите второе новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия бобышки поршня.
- Проверьте вращения поршня вокруг поршневого пальца. Если шатун не опускается под собственным весом, то замените поршень, шатун и палец.
![](http://istruck.ru/img/remont/27.jpg)
![](http://istruck.ru/img/remont/29.jpg)
Установка поршневых колец
- Устанавливаем расширитель и два скребка маслосъемного кольца
- Экспандером для монтажа поршневых колец установите два компрессионных кольца, причем метки 1T, 2T компрессионных колец должны быть обращены вверх
![](http://istruck.ru/img/remont/30.jpg)
Внимание! Не совмещайте замки колец. После установки расширителя маслосъемного кольца необходимо убедиться, что в месте, указанном на рисунке нет зазора.
![](http://istruck.ru/img/remont/31.jpg)
Кольца должны без заедания вращаться в пазах. Установите кольца так, чтобы их замки были расположены, как показано на рисунке ниже.
![](http://istruck.ru/img/remont/32.jpg)
1 - Компрессионное кольцо №1, 2 - Компрессионное кольцо №2, 3 - Маслосъемное кольцо
|
|